Бывший директор Музея кино Наум Клейман в ближайшее время снова начнет работать
03 декабря 2014Наума Клеймана, экс-директора Музея кино, очень ждут в Государственном музее изобразительного искусства, где ему дадут возможность заниматься любимым делом, в котором он является профессионалом с большой буквы. Дело в том, что Пушкинский музей сегодня находится в стадии преобразования. В планах руководства сделать его настоящим музейным городком, в котором будет открыт отдел, посвященный истории мирового кино. Наум Клейман, который по собственному желанию расстался с Музеем кино, может возглавить именно этот отдел в Пушкинском музее. Марина Лошак, являющаяся директором музея, считает, что появление Клеймана в его стенах будет благотворно сказываться на учреждении. Поэтому она готова принять Клеймана на любых условиях, которые он сам назовет.
Фонд Сергея Эйзенштейна «сидит на чемоданах»?
В будущем музейном городке Музей кино хотела разместить еще предыдущий глава ГМИИ, Ирина Антонова. Ведь у киномузея своего здания не имеется аж с две тысячи пятого года. В октябре четырнадцатого года у Клеймана и сотрудников Музея возникла конфликтная ситуация с новым директором, Ларисой Солоницыной. Итог этой ситуации – массовая подача заявлений об уходе от всего коллектива, включая Клеймана. Но крупнейший специалист по творчеству Сергей Эйзенштейна и всего мирового кинематографа провел с коллективом работу, и в конце ноября сотрудники начали забирать заявления назад. Сейчас есть планы устроить на базе ГМИИ обновленный Фонд имени Эйзенштейна. Именно он может стать базисом, на котором и будет основываться вся киноколлекция Музейного городка.
Мариной Лошак было заявлено, что ГМИИ готов принять не только Клеймана, а и его сотрудников, и сделать этот небольшой коллектив профессионалов работниками Музея имени Пушкина. Лошак понимает желание музейных учреждений иметь собственные киноколлекции. Но ГМИИ хочет пойти по своему пути и организовать нечто совершенно новое, относящееся к истории мирового кинематографа. Сейчас у Музея кино собрана очень ценная, огромная коллекция, являющаяся истинным сокровищем. Поэтому ей нужно предоставить лучшее помещение, ее нужно обязательно сохранить. Чтобы нынешний Фонд Эйзенштейна «переехал» в ГМИИ, нужно завершить переговоры, которые сегодня еще ведутся. Разрабатывается не только новая концепция для Фонда, а и уточняются необходимые условия и параметры, на которых его коллекция может существовать в стенах Пушкинского музея.