Opel Mokka — практичный салон в шикарной упаковке

05 января 2021

Opel Mokka   практичный салон в шикарной упаковке

Компактные кроссоверы стремительно набирают популярность и, чтобы идти в ногу с рыночными тенденциями, мы представляем такую модель вторую неделю подряд. Следующим идет Opel Mokka, который, в отличие от непристойного предложения Nissan, сделанного на прошлой неделе — спортивного автомобиля Juke Nismo, в основном ориентирован на практичность, комфорт и проверенные формы.

Создавая Mokka, немецкий производитель пытается избежать клише «городской кроссовер», как часто называют эти компактные автомобили. Инженерам удалось сконструировать модель так, чтобы она была компактной, но в то же время просторной. Багажник тоже имеет относительно неплохой объем, есть еще и полный привод. И это делает Mokka одним из самых практичных предложений в этом сегменте — автомобиль легко управляется в городских условиях, но является отличным компаньоном для длительных поездок, даже в труднодоступные места.

С первого взгляда ясно, что Opel Mokka идет по совершенно иному пути, чем Nissan Juke. В то время как японский автомобиль привлекает беспрецедентными формами и внешним видом спортивного купе, Mokka делает ставку на утонченный и практичный дизайн. И это гарантирует ей заметно более просторный салон, а также больший багажник.

У Mokka передние стойки и задняя балка не такие наклонные, как у Juke в стиле купе. Здесь сохранены типичные для внедорожника пропорции, благодаря чему в салоне Mokka есть 5 полностью функциональных сидений. Крыша не покрыта, как у спорткара, но высокая, что придает машине более массивный вид. Лобовое стекло выдвинуто вперед и не сильно наклонено, а сиденье высокое. Другими словами, Mokka — типичный внедорожник, но меньшего размера.

Эта формула, вероятно, будет успешной, поскольку в последние годы ищут все больше и больше экономичных автомобилей. А более компактные размеры означают меньший расход топлива.

Плюс в оснащении Опель Мокка — полный привод, которого некоторые конкуренты не предлагают. Он автоматический и не имеет замков. В нормальных условиях крутящий момент двигателя передается на передние колеса, а при необходимости часть его передается на заднюю ось. Это делает Mokka надежным спутником, например, на заснеженных или мокрых дорогах, а также на грязных или плохих дорогах.

Поведение на дороге также ближе к кроссоверу, чем к компактному спортивному автомобилю. Подвеска жесткая, что необходимо из-за большей высоты автомобиля, но при этом обеспечивает хороший комфорт. Наклон кузова в поворотах минимален, а благодаря отзывчивому и точному рулевому колесу водитель может позволить себе более динамичную езду.

Тестируемая нами версия — 1.4 Turbo ECOTEC Start / Stop AWD, имеет бензиновый двигатель мощностью 140 л.с. Двигатель отлично справляется со своей задачей — он достаточно маневренный и относительно экономичный. Он оснащен системой принудительного наполнения, что делает его эффективным даже на малых оборотах. А это позволяет, например, совершать обгон или ускорение без необходимости понижать передачу. Зафиксированный во время испытаний расход топлива составил 6,8 л / 100 км. Наш маршрут пролегал через суббалканскую дорогу, шоссе Тракия и центральную часть Софии.

Стоит ли оно того?

Opel Mokka — хорошая альтернатива кроссоверам большего размера. Он предлагает эргономичный и просторный салон, в котором с комфортом могут разместиться четыре больших взрослых человека. Автомобиль одинаково хорош для городского и загородного использования — компактные размеры и высокая посадка делают вождение в городе детской забавой, а маневренный, но экономичный двигатель и полный привод позволяют путешествовать практически в любую точку. Внешний вид и качество материалов также заслуживают хороших оценок.

Недостатком является отсутствие, по крайней мере, на данный момент, комбинации автоматической коробки передач и полного привода.

Технические характеристики Opel Mokka 1.4 Turbo ECOTEC Start / Stop AWD:

  • Двигатель: 1,4 турбо
  • Мощность: 140 л.с. при 4900-6000 об / мин
  • Крутящий момент: 200 Нм при 1850-4900 об / мин.
  • Привод: AWD
  • Разгон 0-100 км / ч: 9,8 секунды
  • Максимальная скорость: 195 км / ч
  • Расход топлива на книгу (комбинированный): 6,4 л / 100 км (149 г / км CO2)
  • Расход топлива во время теста: 8,3 л / 100 км в городе и 6,1 л / 100 км за его пределами.

Ремонт немецких автомобилей Опель разных моделей: http://www.opelbook.ru/