NieR: Automata. Обзор анимешной игры
06 марта 2023Игры Йоко Таро отличались интригующим и комплексным сюжетом, но страдали от однообразия процесса. Проекты PlatinumGames, наоборот, отличались отличным экшеном, но их критиковали за сценарий. Светлые умы из Square Enix подумали и решили объединить их в одну команду. Таким образом на свет появилась NieR: Automata, сиквел игры, вышедшей в далеком 2010 году.
Это действительно сильный проект, но имеющий довольно серьезные недостатки. Порой она бывает неприветлива и неряшлива. Совсем недавно вышли анимешные мультики по этой игре.
Иногда хочется найти и придушить людей, который создавали отдельные этапы. Но после полного прохождения, финальных сцен и титров хочется кричать «Браво!». Йоко Таро создал игру, которая вряд ли оставит вас равнодушными. Но чтобы найти всю ту глубину, придется местами себя пересилить. Стоит ли оно того? Определенно да. NieR: Automata – одна из лучших игр этого года и пропускать я ее вам не рекомендую ни при каких обстоятельствах. Главное не останавливайтесь после титров.
В игре есть прокачка. В виде улучшений используются чипы. Они увеличивают получаемый опыт, позволяют восстановить здоровье после убийства оппонента, или снижают входящий урон. Два апгрейда с одинаковыми параметрами могут занимать разное количество слотов памяти, которых по началу не хватает. Не стоит забывать улучшать летающих с вами роботов помощников, которые способны пустить мощный лазерный луч или поставить щит.
Суровая пустота постапокалипсиса
Открытый мир не был особо нужен этой игре, и пусть он отлично проработан визуально, контентом его наполнить забыли. Несколько красивых внешне локаций с великолепной фоновой музыкой, залежами ресурсов и снующими туда-сюда группами врагов — не тот уровень, который хочется видеть в 2017 году от ААА-проекта.
Еще одна крупная проблема — побочные задания. Они довольно однообразны и заниматься ими совсем неинтересно. Но часть из них сильно спасает великолепное смысловое наполнение. Чего стоит одна только постановка Ромео и Джульетты, из-за чего чувствуешь себя словно за игру в русскую рулетку — повезет найти любопытный квест или нет.
К тому же из-за них придется постоянно навещать уже пройденные локации, из-за чего те сильно теряют в обаятельности. Например, Amusement Park, одно из самых запоминающихся мест в игре, на пятый-шестой визит полностью растеряло свою магию.
Несомненно стоит придраться и к технической составляющей проекта. Визуально NieR: Automata выглядит немногим лучше предыдущего проекта PlatinumGames, Metal Gear Rising. Растянутые однотипные текстуры зданий лучший тому пример. Еще безумно бесили постоянные невидимые стены в местах, где они, по-хорошему, были не нужны.