Тестировани индийского внедорожника Mahindra XUV500
07 апреля 2021Если вы не смотрели, то вы хотя бы слышали о знаменитой болливудской драме «Слоны мои друзья», фильм 1971 года также известен своей знаменитой песней. Именно ее я вспомнил, когда впервые сел на огромный индийский джип Mahindra XUV500. Оказалось, что этот экзотический бренд, зарекомендовавший себя на нашем рынке несколько месяцев, предлагает автомобиль, который является одним из немногих оставшихся реальных представителей, которые можно использовать для бездорожья. При этом внедорожник заявляет об изысканности и роскоши внутри салона, а детей по-прежнему очаровывает наличие двух экранов с играми, фильмами и джойстиками, расположенных на подголовниках за передними сиденьями. По крайней мере, тестовая машина была так хорошо оборудована.
Фактически, Mahindra долгое время была огромной международной компанией с оборотом 20,7 миллиардов долларов, работающей в 22 ключевых отраслях промышленности. Это крупнейший производитель тракторов в мире и автомобилей в Индии. Она имеет 34 производственных центра в более чем 100 странах и насчитывает 240 000 сотрудников. Именно производство мощной сельхозтехники дает преимущество при сборке кроссоверов марки, так как индийцы используют их шасси, подвеску и двигатели, которые зарекомендовали себя со временем в самых суровых условиях.
Mahindra XUV500 с базовыми размерами 4585 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1785 мм в высоту является поистине большим «индийским слоном», в основе которого лежит классический дизельный двигатель с более чем приличным крутящим моментом. Масляный агрегат объемом 2,2 литра имеет максимальную мощность 140 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 330 Нм и электронное управление изменяемой геометрией турбокомпрессора (eVGT). После «укуса» этот байк дает очень хорошее сцепление с дорогой на всех 4 колесах (тестовая машина была не только 4х4, но и в семиместной конфигурации). В этой версии XUV500 предлагает возможность перевозки грузов объемом чуть более 90 литров. При сложении третьего ряда сидений объем багажного отделения увеличивается до 702 литров, а после складывания второго — объем достигает 1512 литров.
При запуске Mahindra XUV500 ожидается громоздкой, но при увеличении скорости все в порядке. При движении на повышенных скоростях (140 км / ч по трассе например) внедорожник устойчив, но внутри салона слишком шумно. На этих скоростях расход масла может достигать 10 литров процентов. На тестовой модели также была система старт-стоп, в которой при выключении скорости светофора двигатель глохнет …
Систему полного привода AWD можно отключить, и она автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осями благодаря электронике. Подвеска автомобиля была разработана в сотрудничестве с британской маркой Lotus, поэтому она подходит как для дорог с твердым покрытием, так и для бездорожья. Чтобы обеспечить неизменно оптимальную управляемость независимо от дорожного покрытия, инженеры выбрали независимую переднюю часть типа McPherson и Multilink со спиральными пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости сзади.
Современные электронные системы безопасности, дополненные ABS + EBD и EPS, помогают автомобилю в сложных ситуациях. XUV500 также имеет вспомогательные системы для подъема и спуска по склонам, которые так необходимы для скользких поверхностей и крутых подъемов и спусков.
Mahindra XUV500 привлекает внимание окружающих не только своими внушительными размерами, но и современной стильной передней частью с хромированными вставками и светодиодными дневными ходовыми огнями S-образной формы интересной формы. Интересно отметить, что дизайн автомобиля был разработан итальянским ателье Джорджо Джуджаро.
Салон просторный, основные элементы подчеркнуты хромированными и серыми аппликациями. Панель управления имеет два основных устройства, в центральной части которых интегрирован дополнительный комбинированный индикатор. В рулевое колесо встроены удобные кнопки обратной связи для управления мультимедийной системой.
Он доступен с самого низкого уровня оснащения, с дисплеем 6 дюймов, и выше — с 7-дюймовым. Ближайшим конкурентом этого кроссовера является французский Renault Duster.
Mahindra XUV500 имеет стандартную двухзонную систему кондиционирования, а приятным сюрпризом в салоне стало решение дизайнеров интегрировать в дверные консоли дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений. Также интересна и полезна камера заднего вида, изображение которой подается прямо на экран передней панели, а в качестве дополнительного шага для повышения безопасности изображения даются направляющие линии и числа в сантиметрах от ближайшего препятствия.
Тимофей Макаров